Ребёнок-Рефлектор
Есть такое явление среди людей — ребенок-рефлектор.
Важный момент, который должны знать родители рефлектора, что их ребенок является проявлением процессов в семье. Этот ребенок вбирает в себя систему и преувеличивает все, что есть в ней. Если у вас счастливая семья, то у вас счастливый ребенок, а если есть проблемы, то ребенок-рефлектор будет проблемным. И если у ребенка есть 5-я или 3-я линии, или обе, тогда будет проекция того, что ребенок-рефлектор является проблемой. И все будут пытаться лечить ребенка, и то обуславливание, которое будет получать ребенок, будет вредной для него идентификацией. И очень важно понимать, что ребенок будет своего рода сейсмограммой процессов в семье. Если есть что-то, что вам не нравится в проявлениях ребенка, посмотрите, откуда это идет. Скорее всего, ребенок здесь не виноват, или лишь частично.
Конечно, у ребенка есть ворота и его собственный профиль, и в какой-то мере он тоже может быть частью проблемы. Это первый пункт. Во-вторых, для ребенка очень важно бывать в правильных местах, и таким образом, крайне необходимо настолько рано, насколько это возможно, позволять ребенку выбирать места, особенно если мы говорим о вещах, которые касаются ребенка. Например, детский сад или школа. Все, что касается выбора ключевых мест для ребенка, он должен хотя бы частично принимать решения. И в этом больше, чем одно значение. В первую очередь, здесь речь о том, что ребенок должен быть в тех местах, которые ему подходят. Но обращать внимание на качество мест — вы учите ребенка этому. И это даже более важно. Я имею в виду, что в тот момент, когда ребенок покидает дом, семью, он должен быть способен выбирать для себя места самостоятельно.
Место и обстановка — это главное
Здесь мы говорим о том, что все центры открыты, и нужно стараться предотвращать отравление этих центров. Конечно, нужно обращать внимание на качество всего, что окружает ребенка — и место, и еду. Это должно быть определенным законом, что этот ребенок действительно нуждается в самом лучшем. Если мы говорим о проблемах в семье, а на самом деле, даже в счастливых семьях так или иначе происходят какие-то конфликты, недоговоренности, нужно давать ребенку понимать, что все эти проблемы идут снаружи, что это — не его проблемы. Хорошим вопросом для него будет: «Можешь ли ты почувствовать, откуда идут сложности». «Я боюсь, мне страшно». — «Можешь ли ты почувствовать, из-за чего тебе страшно?». «Мне очень грустно». — «Можешь ли ты почувствовать, почему тебе грустно?». «Я не могу сидеть спокойно!» — «Можешь ли понять, откуда это идет?». Не позднее, чем четыре года, ребенок сможет ответить вам. И это также будет очень помогать ему, потому что тогда он будет задаваться такими вопросами в течение всей жизни. И привычка понимать, что «это не из-за меня», что «это не я» — это очень полезная привычка для детей-рефлекторов.
Если ребенок все еще очень мал, Ра рекомендовал закутывать их в одеяло и класть под звезды. Потому что это то, чем являются рефлекторы — этой широтой. И если вы так делаете, вы позволяете им почувствовать резонанс с их естеством. И когда приходит время, что принятие решение становится важным вопросом, вы поддерживаете ребенка, помогая ему не торопиться в принятии решений. Процесс рефлектора занимает очень много времени, и обычно обуславливание призвано вытаскивать вас из того, что для вас корректно. И если вы «селезеночный», все будут говорить: «Будь помедленнее». Если эмоциональный, то вам будут говорить: «Можешь побыстрее?» И, конечно, с рефлекторами это всегда будет выглядеть так: «Пожалуйста, прими решение сейчас, можешь ли ты поторопиться, мне нужен ответ прямо сегодня». Но если вы знаете об этом, то можете этого избежать. Вы знаете, что для принятия решений нужен месяц. И вы помогаете ребенку не быть столь быстрым: «Подожди еще недельку». Вы можете помочь почувствовать ему, когда все меняется.
Как влияет обуславливание семьи?
Если у родителей происходят конфликты, тогда лучше прояснить и сделать это очевидным, что конфликт происходит между родителями, а не в ребенке. Я научился этому из своего опыта. У меня есть знакомая клиентка-рефлектор, она какое-то время уже была в дизайне, и она пришла ко мне на свое пятое чтение. У нее были огромные проблемы в жизни. Одной из проблем было то, что она ожидала от своих родителей и заставляла их заботиться о себе. Ей было около 35 лет, конечно, она уже не была ребенком. Но, в это же время, если родители давали ей деньги, ей было сложно принимать их. Этот конфликт был осознанным, она знала об этом.
Конечно, если вы хотите понять взрослого рефлектора, вам необходимо взглянуть на карты его родителей. В первую очередь, мы смотрим на карту рефлектора, но, например, в этой карте нет ничего, что указывало бы на его проблемы. Тогда следующим шагом я смотрю на карты родителей. И это было не в композите между ее отцом и ей, это не шло из композита с ее матерью. Это исходило из того, что оба родителя имели 50 ворота в разных линиях. И у них была продолжительная битва в вопросах ценностей образования и заботы. Таким образом, ребенок-рефлектор впустил в себя конфликт родителей и идентифицировался с ним. Во взрослой жизни это превратилось в то, что, с одной стороны, она просила деньги, а с другой — не могла их принять.
Как ребенок-рефлектор проживает конфликт
И для нас это очень важный урок. И это может происходить не только с рефлекторами, но в ситуации с ними — скорее всего. Я предполагаю, что это может произойти в любом открытом центре, когда вы не только вбираете в себя обусловленности определенного центра, например, эмоциональную волну. Но, например, у вас есть ребенок и между родителями происходит конфликт. Я думаю, что это будет важно — проживать конфликт открыто и даже разговаривать с ребенком о наличии конфликта, ну и, конечно, лучшим решением будет из конфликта выйти. Но, в случае 50 ворот, этот конфликт решить невозможно, или возможно, но только особенным образом, создавая разное поле компетенции. Например, мои ценности управляют определенными процессами в нашей жизни, а твои ценности — управляют другими частями нашей жизни. Я забочусь о деньгах, а ты — о ребенке. Это должны быть ясные распределения ответственностей, и каждые 50 ворота должны заниматься только своей зоной ответственности. Это была бы короткая версия.