Дети со 2-й линией в профиле

Ребенок 2-й линии — это совершенно особенный ребенок. Скорее всего родителям такой ребенок покажется трудным. Это ребенок с узкими интересами, его интересуют какие-то особенные вещи и дела. Это ребенок к которому очень трудно пробиться. Чаще всего это ребенок, которому нравиться быть одному, нравиться, когда его оставляют в покое. Иногда это полная противоположность: он хочет вас целиком, хочет полного соединения. В понимании таких детей важно признать его главное качество — избирательность. Так, что родители могут готовиться, так как эта избирательность стоит недешево. Если предоставить ему в магазине выбор, он придет к вам с эксклюзивной и, соответственно, самой дорогой вещью. Это может создавать проблемы. Но не надо упрекать ребенка 2-й линии за то, что он жаждет такой исключительности. Это в его природе. Зачастую, это воспринимается другими как высокомерие. Это сложно, когда помимо этого ребенка в семье есть еще и другие дети. Почему ему покупают кроссовки за 150 евро, когда остальным за 25? Такая неоднородность может создавать изрядную турбулентность в отношениях.

Если обувь не нравиться, 2-я линия предпочтет
идти босиком, чем не в той обуви.

Если ваши возможности ограничены, хотя бы признайте его избирательность, как его истинную природу. Хотя бы иногда пытайтесь удовлетворить его высокие запросы. Опыт обретения того, что подходит ему абсолютно, является очень ценным для таких детей. Даже если это произошло всего один раз, это будет иметь для него очень большое значение и запомнится на всю жизнь. Потому, что все остальное для 2-й линии не имеет никакого смысла. Если они не могут получить то, что хотят, остальное теряет смысл. Если обувь не нравиться, 2-я линия предпочтет идти босиком, чем не в той обуви.


Такие дети чаще всего воспринимаются как дети с завышенными запросами. Ужин, приготовили его любимое блюдо, но ребенок сидит не ест. Что, как же так, я так старалась… Там зеленое пятнышко… Где? Чтобы его разглядеть нужен микроскоп. Они таковы. Если у родителя есть двойка в профиле, он возможно сможет понять свое малыша, но если это практичные 3-ки и 5-ки, вряд ли. Здесь идет речь о понимании, принятии и уважении разницы между вами. Найдя что-то, что им нравиться из еды, 2-ки могут есть это постоянно, у них нет необходимости в разнообразии.


Для детей 2-й линии очень важно, чтобы у них было время для уединения. Чаще всего это потребность буквально в физическом уединении. Он может долго сидеть перед компьютером потому, что так его долго никто не беспокоит. Они не претендуют на большее внимание и заботу от вас. Им на самом деле очень нравиться быть в уединении. И не ожидайте, что они будут с вами всем делиться, рассказывать. Им очень важно сохранять какую-то часть себя и своей жизни в тайне. Если вы собираетесь войти в комнату ребенка 2-й линии вам обязательно нужно постучать в дверь. Если вы входите в его комнату без предупреждения, это уже само по себе для него есть насилие.


Решения, которые приходиться по мере взросления принимать ребенку 2-й линии могут быть очень болезненными. Школа заканчивается, есть у тебя идеи что делать дальше? Хочешь в университет? Хочешь заняться профобразованием? Хочешь попутешествовать, поехать в другую страну, получить новый опыт? Но 2-й линии гораздо проще сказать чего она не хочет, чем определить то, что она хочет. Родителям надо запастись огромным терпением, так как принятие решения невозможно ускорить. Подходящее для 2-ки может обнаружиться сейчас, а может очень не скоро. Вы не можете этим управлять.


Не очевидная на первый взгляд причина такой избирательности в том, что двойки обладают природным даром. Этот природный дар означает, что у них есть природная способность, заложенная от самого рождения. Они просто умеют что-то делать. И это не то что вы знаете о нем и не то, что сам ребенок знает о себе. Это что-то, что должно открыться в процессе взросления, по дороге. Предположим, у ребенка дар наездника. Если у ребенка не было опыта, соприкосновения с верховой ездой, он так и не сможет обнаружить этот дар.

И очень хорошо предложить такому ребенку самые разнообразные занятия, чтобы повысить шансы обнаружить то, что больше всего ему подходит. И если такой ребенок находит что-то для себя правильное, подходящее он может стать в этом совершенно навязчивым. Они с диким упорством начинают заниматься этим, только этим, отдавая этому все свое время. Это абсолютно дискретное включение: либо 0 либо 1. Тут нет промежуточных градаций. Либо полностью включено либо выключено. Для многих детей невозможно обнаружить их природные дары, пока они не покинут дом. До того момента, когда ребенок отделиться и начнет проживать свою жизнь, каждый следующий шаг – всего лишь следующий шаг. Здесь очень важна ясность. Предположим мы не знаем еще в чем его природный дар. Но ему все равно нужно чем-нибудь заняться. Можно найти в соответствии с его внутренним авторитетом такое занятие, которое будет означать просто следующий шаг в его развитии, надеясь, что это шаг в верном направлении. Самое важное для ребенка 2-й линии поддержать эту его избирательность. Потому, что именно избирательность является ключом к успеху 2-й линии.

Петер Шёберу (в переводе Лейлы Алиевой)

top

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы